Новости СЕО 2016

Примечание: Этот текст может содержать некоторые партнерские ссылки, а это значит, что я зарабатываю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат с вашей стороны, если вы воспользуетесь этими ссылками. Спасибо за понимание и поддержку.

seo2016

Что произошло нового и интересного в мире СЕО за последний год

Давайте попробуем вспомнить, что значимого и не очень произошло за последние двенадцать месяцев в СЕО и интернет-маркетинге.

На самом деле, событий было множество: новые сервисы, новые алгоритмы, тестирования и доработки старых и т.д. и т.п. Среди всех мы выделили 16, которые, на наш взгляд, имели определяющее значение для бизнеса в Сети. Google, традиционно, более активен:

Октябрь 2015

Яндекс объявляет о понижении позиций опасных сайтов

Яндекс объявил о новом алгоритме, который будет отслеживать наличие на сайте опасности для компьютера пользователя. Потенциально опасные страницы не исключат, но снизят в поиске, а в их сниппетах будет содержаться сообщение об угрозе.

Google заявляет об исключении из поиска опасных сайтов

Вслед за Яндексом Google обновляет существующий ранее алгоритм борьбы с вредоносными сайтами. Теперь спамные, взломанные сайты и другие ресурсы, которые, по мнению поисковой системы, могут представлять угрозу, будут полностью ИСКЛЮЧЕНЫ из индекса.

Google заявляет, что может ранжировать копипасты выше оригинала

Представитель Google Гари Илш официально признал, что Google может показывать сайты с ворованным контентом выше сайтов-авторов. Такое возможно, если к последним есть претензии по качеству со стороны поисковика.

Google представил алгоритм RankBrain

RankBrain – теперь это третий по значимости сигнал ранжирования. Он работает на основе алгоритмов машинного обучения и ежедневно обрабатывает до 15% запросов. Его задача – найти самые значимые слова в запросе и предоставить наиболее релевантные страницы. Как и алгоритм «Колибри», RankBrain является самообучающимся сигналом.

Google вводит AMP-формат

Технология AMP (Accelerated Mobile Pages) – ускоренные страницы для мобильных устройств, призванные улучшить мобильную выдачу. С AMP Google возится весь год: сначала он ввел их для новостных сайтов с самыми важными темами, позже (сентябрь 2016) начал показывать АМ-страницы в основной мобильной выдаче.

Советую прочитать еще:  Как правильно оптимизировать медиаконтент на вашем сайте?

Декабрь 2015

Яндекс фильтрует за кликджекинг

Яндекс объявил, что отныне будет понижать в выдаче те сайты, которые используют технологию кликджекинг – механизм обмана, связанный с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого.


Февраль 2016

Яндекс запускает алгоритм «Владивосток»

«Владивосток» – аналог mobile-friendly от Google. Задача алгоритма – оценить насколько сайт хорош для показа на смартфоне. Адаптированные под мобильные устройства ресурсы получают более высокие позиции. Проверить, как ваш сайт воспринимает Яндекс с точки зрения мобилопригодности, можно в новом Яндекс.Вебмастере.


Апрель 2016

Google удаляет PageRank

19 апреля тулбарный показатель PageRank был официально удалён из браузеров и инструментов. За год до этого Google прекратил обновление тулбарного PR. Теперь он удален официально. Однако в своем Твиттере Гари Илш подтверждает, что Google продолжает его использовать в работе алгоритмов. Просто теперь никто не может отследить этот показатель.


Май 2016

Google расширил сниппеты в поисковой выдаче

Google добавил символов в сниппетах поисковой выдачи. Длина заголовка увеличилась до 70-71 символа, а длина описания – до 100 символов в строке. Теперь в поиске показывается на несколько слов больше, чем раньше.

Google тестирует Расширенные карточки

Google представил общественности новый формат результатов поиска – RichCards. Формат работает на основе разметки schema.org. Позволяет показывать уже в выдаче более привлекательную информацию по продукту. Формат чем-то напоминает «острова» Яндекса.


Июнь 2016

Яндекс обновляет алгоритм расчета тИЦ

тИЦ Яндекса обновляется периодически. Время от времени они обновляют и сам алгоритм расчета этого показателя. Так вот в июне было очередное серьезное изменение алгоритма.

Google тестирует сайты на mobile-friendliness

Google запустил новый инструмент, который проверяет «мобилопригодность» сайта. Пройдя тест, вы узнаете, имеет ваш сайт шансы в мобильной выдаче или нет.

Советую прочитать еще:  Я рекомендую: плагин Wordpress Broken Link Checker

Проверить сайты можно тут »

Яндекс выпускает бандита на волю

Не совсем новость, но все же. Алгоритм «Многорукий бандит», анонсированный еще в 2015 году, показывает себя во всей красе. Блоги и форумы пестрят сообщениями о неадекватной выдаче и внезапной смене позиций сайтов. Если коротко, то алгоритм дает шанс сайтам с дальних позиций проявить себя и выводит их в зону видимости. Если на период показа сайт продемонстрировал хорошие поведенческие, то он может остаться на видимых позициях или как минимум улучшить их.

Яндекс запускает сервис Яндекс.Аудитории

С помощью этого сервиса можно создавать сегменты для таргетированной рекламы на основе списков контактных данных клиентов. Рекламодатели могут выборочно настроить ретаргетинг по сегментам своей клиентской базы. В качестве исходных данных сервис принимает email-адреса, телефоны и идентификаторы устройств.


Июль 2016

Яндекс выпустил новую версию Яндекс.Вебмастера

Бета-версия Вебмастера тестировалась с 2015, но окончательно ввели её в работу (без права выбора) совсем недавно. Мнения вебмастеров разделились. Кто-то считает её удобной и более функциональной, кто-то тоскует по старой версии.

В ближайшее время я планирую небольшой цикл видео-уроков по работе с новым Яндекс.Вебмастером. Уроки будут ориентированы на новичков.


Сентябрь 2016

Google включает Пингвина в основной алгоритм ранжирования

Алгоритм, оценивающий ссылочный профиль сайтов, теперь стал частью основного алгоритма Google и работает в режиме реального времени. Что это значит? С одной стороны, злоупотребление ссылками может привести к практически моментальному бану в Google. С другой стороны, выйти из-под санкций при правильном подходе можно будет в разы быстрее, чем раньше.


Вместо выводов:

Прошедший год прошел под лозунгом «улучшаем мобильную выдачу»! Так как большинство значимых изменений коснулись как раз мобилопригодности сайта. Но и другие изменения в алгоритмах имели место быть. Надеемся, что все, что случилось, случилось к лучшему для ваших сайтов.

Советую прочитать еще:  Помощники по сбору семантического ядра

Источник: 1ps.ru

Если материал вам понравился, нажмите или расскажите о нем друзьям!

Важно! Эта запись может содержать ссылки на плагины, которые к моменту вашего чтения и скачивания могут работать не корректно. Будьте внимательны.

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные поля помечены *